Будешь в темном туннеле - держись подальше от света!
Практически каждый достигнувший любой руководящей должности вплотную сталкивается с тем, что больше не может выполнять свои обязанности самостоятельно, в одиночку. И это нормально, ведь в его распоряжении теперь находится команда, талантов которой (в идеале) достаточно для решения задач, стоящих перед руководителем. И чтобы руководитель был успешен в своей работе, ему крайне необходимо научиться принимать помощь других людей и учиться искусству делегирования. Ниже приводится простой план из 5 шагов, который поможет руководителю добиваться необходимого, делегируя задачи своей команде.
1. Делегируйте задачу, а не способ ее выполнения. Пусть ваша команда сама определит, как её лучше сделать. Вам нужен результат, а не процесс.
2. Поручайте посильные задачи. Конечно, вы не сможете этого сделать, не зная возможностей ваших подчиненных, но все же старайтесь давать каждому задачу, с которой он справится лучше всего. Помните, вы контролируете результат, а не ход работ.
3. У отчетов о проделанной работе должны быть конкретные дедлайны. Это даст вам возможность отслеживать прогресс выполнения порученного задания. Используйте эту возможность как инструмент поддержки, а не контроля. В случае возникновения трудностей, у вас будет возможность оказать своевременную помощь.
4. Дайте вашей команде понять, что вы ожидаете от них отличного исполнения. Многие подтянутся до уровня ваших ожиданий, главное, убедитесь, что вы точно знаете чего вы хотите.
5. Отмечайте, хвалите, всячески высказывайте позитивный фидбек по завершению задачи. Празднуйте успех. Люди хотят быть заметными. Выделяйте ваших подчиненных на публике в присутствии их коллег. Это создаст лояльность и доверие.
Ищите способы использования талантов ваших подчиненных. Это сделает вашу работу намного легче и поможет создать культуру делегирования в вашей организации. А также даст вам доверие и преданность команды — два ключевых ресурса любого лидера.
1. Делегируйте задачу, а не способ ее выполнения. Пусть ваша команда сама определит, как её лучше сделать. Вам нужен результат, а не процесс.
2. Поручайте посильные задачи. Конечно, вы не сможете этого сделать, не зная возможностей ваших подчиненных, но все же старайтесь давать каждому задачу, с которой он справится лучше всего. Помните, вы контролируете результат, а не ход работ.
3. У отчетов о проделанной работе должны быть конкретные дедлайны. Это даст вам возможность отслеживать прогресс выполнения порученного задания. Используйте эту возможность как инструмент поддержки, а не контроля. В случае возникновения трудностей, у вас будет возможность оказать своевременную помощь.
4. Дайте вашей команде понять, что вы ожидаете от них отличного исполнения. Многие подтянутся до уровня ваших ожиданий, главное, убедитесь, что вы точно знаете чего вы хотите.
5. Отмечайте, хвалите, всячески высказывайте позитивный фидбек по завершению задачи. Празднуйте успех. Люди хотят быть заметными. Выделяйте ваших подчиненных на публике в присутствии их коллег. Это создаст лояльность и доверие.
Ищите способы использования талантов ваших подчиненных. Это сделает вашу работу намного легче и поможет создать культуру делегирования в вашей организации. А также даст вам доверие и преданность команды — два ключевых ресурса любого лидера.
1. неприменимо и опасно. Если ты - руководитель, тебе надо не просто ставить задачи, а и указать человеку, как их решать, тогда ты получишь тот результат, на который рассчитывал (более-менее). А если человек достаточно креативен, он тебе сам предложит альтернативный способ решения.
Для второго нужно устраивать коллективу экзамены или срабатываться и определять уровень в процессе. Можно распределить области на основе высшего образования и склонностей. Поэтому хорошо присутствовать на собеседовании, когда человека берут на работу - сможешь понять и определить (более-менее) его область.
3. - ДА!!! ВСЕМИ ЛАПАМИ. Не "сделайте мне это", а "сделайте мне это до завтра", иначе вытрясать из нерадивых сотрудников будешь долго.
4. Туманная фраза. Если у тебя высокие требования к коллективу, они это почувствуют, но очень немногие захотят соответствовать. Причины - лень и самомнение. Начальников никто не любит)))
5. ДА, но тут важно не перестараться, иначе будешь подпитывать самомнение и оно раздуется со слона.