Будешь в темном туннеле - держись подальше от света!
Развитие писательских навыков
(с) agent_marge
Одни утверждают: "практикуйтесь - и будет вам счастье". Другие: "Вася Пупкин 5 лет практиковался, а воз и ныне там".
Дело в том, что практика бывает разной. Допустим, Вася Пупкин каждый день тратит на свой роман по 3 часа. Почему у него ничего не получается и он, в конечном счете, бросает начатое? Причины могут быть следующими:
а) Вася не изучает теорию и не читает качественную литературу. На протяжении столетий человечество выработало целую систему обучения грамотному литературному языку. Причем планка постепенно повышается. Если Вася отказывается от опыта предыдущих поколений, тем самым он опускает себя на уровень самоучек раннего Средневековья. И развиваться он будет теми же темпами.
б) Вася не видит положительных результатов и в конечном счете охладевает к занятиям литературой. Самому оценить свой литературный труд очень сложно. Это в спорте хорошо: забил гол - удача, не забил - поражение. А в тех областях, где результат зависит от интерпретации, очень важно найти грамотных и доброжелательных критиков, которые когда надо - похвалят, а когда надо - укажут на ошибки.
в) Хватаясь за все сразу, Вася распыляет усилия. Литературное мастерство состоит из ряда навыков: например, навыка построения сюжета, умения прописать диалог и т.п. Совершенствоваться во всем сразу можно - но это более долгий и болезненный путь. Не случайно во всех учебниках пишут: начинайте с коротких рассказов.
г) Вася не выходит из "зоны комфорта". Это самая большая проблема для авторов. Зона комфорта - это то, что человек уже умеет делать хорошо. А то, что он делает хорошо, доставляет ему удовольствие. Именно поэтому он изо дня в день повторяет все те же упражнения с одинаковым результатом: например, пишет складные стихи. За пределами зоны комфорта находится зона обучения. Чтобы научиться чему-то новому (скажем, искусству метафоры), надо серьезно попотеть. На первых порах ничего не будет получаться, но зато потом автор сможет делать яркие, интересные сравнения. Это мучительный процесс -- именно поэтому так мало людей пишет выше среднего уровня. А еще труднее выйти в зону недосягаемого. В зоне обучения мы хотя бы знаем, как мы хотим достичь результата. А в зоне недосягаемого мы видим лишь лучезарную цель. Большинству даже страшно подумать о ней. Именно поэтому до литературного олимпа добираются лишь единицы. Туда можно попасть случайно, но нельзя случайно удержаться на вершине.
(с) agent_marge
Одни утверждают: "практикуйтесь - и будет вам счастье". Другие: "Вася Пупкин 5 лет практиковался, а воз и ныне там".
Дело в том, что практика бывает разной. Допустим, Вася Пупкин каждый день тратит на свой роман по 3 часа. Почему у него ничего не получается и он, в конечном счете, бросает начатое? Причины могут быть следующими:
а) Вася не изучает теорию и не читает качественную литературу. На протяжении столетий человечество выработало целую систему обучения грамотному литературному языку. Причем планка постепенно повышается. Если Вася отказывается от опыта предыдущих поколений, тем самым он опускает себя на уровень самоучек раннего Средневековья. И развиваться он будет теми же темпами.
б) Вася не видит положительных результатов и в конечном счете охладевает к занятиям литературой. Самому оценить свой литературный труд очень сложно. Это в спорте хорошо: забил гол - удача, не забил - поражение. А в тех областях, где результат зависит от интерпретации, очень важно найти грамотных и доброжелательных критиков, которые когда надо - похвалят, а когда надо - укажут на ошибки.
в) Хватаясь за все сразу, Вася распыляет усилия. Литературное мастерство состоит из ряда навыков: например, навыка построения сюжета, умения прописать диалог и т.п. Совершенствоваться во всем сразу можно - но это более долгий и болезненный путь. Не случайно во всех учебниках пишут: начинайте с коротких рассказов.
г) Вася не выходит из "зоны комфорта". Это самая большая проблема для авторов. Зона комфорта - это то, что человек уже умеет делать хорошо. А то, что он делает хорошо, доставляет ему удовольствие. Именно поэтому он изо дня в день повторяет все те же упражнения с одинаковым результатом: например, пишет складные стихи. За пределами зоны комфорта находится зона обучения. Чтобы научиться чему-то новому (скажем, искусству метафоры), надо серьезно попотеть. На первых порах ничего не будет получаться, но зато потом автор сможет делать яркие, интересные сравнения. Это мучительный процесс -- именно поэтому так мало людей пишет выше среднего уровня. А еще труднее выйти в зону недосягаемого. В зоне обучения мы хотя бы знаем, как мы хотим достичь результата. А в зоне недосягаемого мы видим лишь лучезарную цель. Большинству даже страшно подумать о ней. Именно поэтому до литературного олимпа добираются лишь единицы. Туда можно попасть случайно, но нельзя случайно удержаться на вершине.
можно еще что найду у вас полезного, не возражаете?