Будешь в темном туннеле - держись подальше от света!
Тема для обмена опытом.
Уважаемые авторы, хотелось бы узнать в опросно-развернутой форме, как обычно происходит у вас процесс созидания? Вы пишите план действий или отдаетесь на волю фантазии? Рождается ли первой идея сюжета или образы? Видите ли вы сразу фабулу от начала до конца или только ее часть, а потом развиваете недостающие элементы? Чему в первый черед уделяете внимание: теме, сюжетным линиям, образам, проблематике, форме текста, стилистическим приемам, чему-то еще? Кстати, о приемах - есть ли у вас трудности со знанием теории литературы и пытаетесь ли как-то восплолнять пробелы поиском информации? Какие у вас персональные способы заставить себя работать, даже когда сцена зависла?
Большое спасибо за ответы.
Уважаемые авторы, хотелось бы узнать в опросно-развернутой форме, как обычно происходит у вас процесс созидания? Вы пишите план действий или отдаетесь на волю фантазии? Рождается ли первой идея сюжета или образы? Видите ли вы сразу фабулу от начала до конца или только ее часть, а потом развиваете недостающие элементы? Чему в первый черед уделяете внимание: теме, сюжетным линиям, образам, проблематике, форме текста, стилистическим приемам, чему-то еще? Кстати, о приемах - есть ли у вас трудности со знанием теории литературы и пытаетесь ли как-то восплолнять пробелы поиском информации? Какие у вас персональные способы заставить себя работать, даже когда сцена зависла?
Большое спасибо за ответы.
Вопрос: Опросник многовариантный! Комментарии сверх "галочек" приветствуются.
1. Я всегда составляю план рассказа, легче дополнять канву, чем мучиться над белыми пятнами. | 3 | (8.33%) | |
2. Я люблю отпустить себя в плавание по неведомым водам фантазии и часто сам не знаю, чем закончится мое произведение. | 8 | (22.22%) | |
3. Когда приходит идея для рассказа, я вижу всю его канву от и до, а потом наращиваю плоть описаний. | 4 | (11.11%) | |
4. Бывает, на ум приходит сцена, будь то диалог или поворот событий, если мне нравится, начинаю достраивать дом сюжета, как конструктор Лего, а там смотрю, что получится. | 10 | (27.78%) | |
5. Иду в "банк идей" и тырю оттуда чужие заказы, а потом выдаю за свои.)) | 0 | (0%) | |
6. Эксплуатирую бету/родню/друзей/читателей/соавторов, вместе веселее творить шедевры! Они мне и вдохновители, и генераторы идей, и органайзеры. | 2 | (5.56%) | |
7. А что это такое "стилистический прием", "проблематика", "образы"? Зачем все усложнять, ведь главное в тексте - чтоб цепляло за душу! | 1 | (2.78%) | |
8. Стараюсь просвещаться по мере надобности, но вся эта "теория" бывает слишком сложна для восприятия. | 3 | (8.33%) | |
9. Не выношу невежественных авторов и сам активно занимаюсь самообразованием, будь то теория литературы или конкретные сведения для текущего проекта. | 4 | (11.11%) | |
10. Я вам больше скажу... (добавить свое в комментариях) | 1 | (2.78%) | |
Всего: | 36 Всего проголосовало: 13 |
Скажи, пожалуйста, пару слов для потомков. Можно больше... немножко.))))))))
зависит от самоидентификации... во, как завернула)))
забыла уже, что сказать хотела))) вообще, согласна почти по всем пунктам...
ну и о себе любимой.
из своих работ я люблю только те, которые написаны, действительно, на одном дыхании, когда и сюжет и образы просто возникли в голове, как будто там и были))) но вот в этом случае у меня всегда финал ставится под сомнение =) уже сами герои "диктуют", чем все закончится... заранее предугадать сложно даже мне самой. И самое продуктивное творчество, когда в соавторстве выступает муза!
когда же я пытаюсь привести к какому-то конкретному результату, составляю план, то текст становится более схематичным =) тогда приходится изворачиваться и думать о стилистике, чего там еще?... проблематике! прорабатывать образы, вплоть до характеристик знака зодиака и значения имени
с опытом (хо-хо, как громко сказано) прихожу к выводу, что нужно, наверное, грамотно сочетать))) и когда накатывает вдохновение, стараюсь уложить в какую-то структуру все...
но, возникает парадокс! то, что было написано первым, еще, так сказать, не замылено опытом, нравится читателям больше... хотя тут скидка на то, что среди читателей редко встречаются филологи-критики)))))
вообще, потомки! надо расти и развиваться! как говорится, не позволяй душе лениться! (с)
но не забывать смотреть на свои творения со стороны, чтобы знать, понимает ли читатель то, что пытаешься сказать... это не важно в какой-нибудь легкой прозе, вроде бы. Но даже в любовных историях без особого смысла надо уметь показывать чувства героев...
А вот чтобы развиваться, надо изучать творчество соратников))) на что я в последнее время забила и начинаю штамповать)))))
Можно больше... немножко.))))))))
лимит не превысила?..)))
у меня сегодня словесный поносА у тебя в соавторстве выступает муза из плоти и крови или *пафосно* Муза?
Муза!!!)) из плоти и крови у меня только генераторы идей)))
и то неответственныеидею дали а прорабатывать не хотят(( а как я по чужой быстро и хорошо напишу?..
да-да-да... ))))
Если фанфик (может я и лох, но за литературу это не считаю), то играю, как душа пойдет. И обычно имею кучу идей по ходу, потому как это отдых для меня.
Если я пишу художественный текст - рассказ, повесть и прочее, то сначала пишется план, характеристика героев, их прошлое, затем ставится проблемный вопрос ну и т.д. То есть все выливается в весьма серьезный труд, от которого иногда мой моСК перестает нормально функционировать, хы-хы...
самолюбованиемотвлеченно парить на волнах фантазии, а сесть и поработать, вот как ты над худож.текстом.)))Хех, как не думал о самолюбование=.= Но наверно, стоит задуматься=.=