15.01.2010 в 16:06
Пишет
Charatsu:
Советы начинающим литераторам.Постепенно будет выкладываться "цвет" советов от специалистов, издателей, самих авторов и редакторов. Отвечая на вопросы -
ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ ЧТОБЫ ИЗДАВАТЬСЯ? СТАТЬ ИЗВЕСТНЫМ И ЧИТАЕМЫМ АВТОРОМ?читать дальше
Животрепещущие вопросы:
КАКОВЫ РАЗМЕРЫ АВТОРСКИХ ГОНОРАРОВ И СПОСОБЫ ИХ ИСЧИСЛЕНИЯ?
Основных способов два: роялти или полный единовременный расчет.
Роялти означает процентные отчисления автору с первого издания книги и всех последующих переизданий в течение срока действия издательского договора - например, в течение трех или пяти лет. Это наиболее цивилизованный способ расчета издателя с автором. Роялти считается от отпускной цены книги; таким образом, величина гонорара зависит от трех параметров: отпускной цены, размера процентного отчисления и тиража.
Что такое "отпускная цена"?
Это стоимость книги, по которой издатель продает ее книготорговой компании. В отпускную цену входят: затраты на подготовку книги к изданию (редактирование, оплата художника и т.д.), затраты на издание книги (типографские расходы, оплата бумаги, картона и т.д.), транспортные расходы (перевозка тиража из типографии на склад), гонорар автора, накладные расходы издательства, прибыль издательства.
Каков размер процентных отчислений?
Его величина колеблется от 6% до 15%, причем низшую ставку предлагают начинающим авторам, а высшую - авторам именитым и известным.
Если речь идет об авторах особой маститости (Акунин, Маринина, Донцова и т.д.), то тираж их книг может исчисляться десятками и сотнями тысяч экземпляров. Вы легко можете прикинуть, что такой автор получает за стотысячный тираж примерно за сорок тысяч долларов. Но для начинающего писателя тираж в 4000-5000 экземпляров вполне приемлем, а 8000-10000 - уже большая удача.
Начинающим авторам часто предлагают способ расчета не по роялти, а стремятся выплатить гонорар вторым способом - то есть полным единовременным расчетом. Потому что есть большой риск в публикации книги никому неизвестного автора. ля автора в данном случае важен не гонорар за первую книгу, а рост реноме: если он "хорошо пошел" в торговле, то условия на вторую книгу будут для него гораздо выгоднее.
НАПИСАТЬ НОРМАЛЬНУЮ КНИГУ БЫСТРЕЕ, ЧЕМ ЗА ГОД, СЧИТАЮ ДЛЯ СЕБЯ НЕРЕАЛЬНЫМ.
"Это не годится. Если вы начинаете писательскую карьеру и хотите выпускать по одной книге в год, то, если вы - не гений, вам вряд ли удастся добиться успеха. Даже если ваша первая книга получилась неплохой, за год о вас забудут и издатели, и читатели. Начинающий автор должен писать минимум две книги в год, а лучше - четыре. Профессиональный писатель именно так и работает - три-четыре книги в год, а то и больше. Как это достигается? Поясню на собственном примере: ежедневный труд по 8-10 часов, без выходных, отпусков и праздников.
Что касается начинающего автора, то этот автор должен трудиться как вол на пашне. Если он способен писать только две книги в год, то лучше поднакопить рукописи в течение трех-четырех лет, и только затем обращаться к издателю. Уверяю вас, что качество книги мало зависит от времени ее создания: можно за шесть месяцев написать шедевр, а можно мучиться с текстом десять лет, и это все равно окажется бездарное творение.
Еще одно очень важное обстоятельство. Когда вы пишете, вы держите придуманную вами историю "в себе", в своих разуме, памяти и чувствах. Если вы не можете писать 8-10 часов в день, то два часа - совершенно необходимый минимум, иначе нюансы вашей истории "уходят из памяти". Если вы не писали три-четыре дня, то какие-то детали будут уже потеряны, а если не писали месяц, то потеряно уже многое. В последнем случае придется перечитывать свой текст и входить в то психологическое состояние, в котором вы находились в период его создания. Эти временные потери могут быть очень велики. Нельзя затягивать творческий процесс; то, что вы желаете написать, должно быть написано быстро, за месяцы, а не за годы" - эту мысль Ахманова, полностью поддерживаю. Автора создает трудолюбие, а не столистные рассуждения "почему я не могу это сделать". В конце концов, это ваша мечта. Стать писателем. И никто за вас ее воплощать не будет. Никогда. Меньше себялюбия, больше труда. И веры в успех. Депрессивно - пессимистичных авторов ждущих, что кто-то будет все время помогать им за ручку и одобрять каждый шаг, ждет жестокое разочарование. Вы на этом пути один. Точнее, нет. За вами стоят ваши вселенные, миры, галактики. Рискните, дерзайте, это и есть амбразура Автора.
Успехов! И ощущение колоссального счастья, от возможности держать в руках книгу, в которой ожили ваши герои.
URL записи
@темы:
цитаты,
литературная кухня