Будешь в темном туннеле - держись подальше от света!
Как хреново, когда у тебя есть идеи/мысли/задумки по новому или текущему ориджу, а поговорить не с кем. В моем городе у меня две подруги, только одна их них соглашается (пока еще) обговаривать мои тексты, спасибо ей большое за это! Со второй я обговариваю другие стороны моей жизни, благо их много.))) Иногда смотрю на чужие дневники - и вижу целые сообщества любителей-литераторов, они что-то обговаривают, пишут вместе, подают друг другу идеи. Где я ходила, когда все это создавалось? Вот сейчас мне мозг ест идея, она либо переварится и забудется, либо превратится во что-то совсем другое, растеряв остороту и актуальность.
Вот интересно, сейчас задумалась вдруг... Я не могу писать на исторические тематики. Есть во мне тяга раскрывать всякие проблемы общества, психологические, социальные, культурные. В исторических текстах все эти проблемы раскрываются в неактуальном контексте, на фоне уже чуждых нам реалий быта, которые надо еще изучить. Интересно читать про Грецию, Италию, Англию х/з каких времен, как там люди встречались, боролись за счастье (я конечно геев имею в виду). Но когда я думаю, чего бы написать, то это всегда - "какую бы проблему раскрыть на сей раз?" Значит ли это, что я все-таки реалист?
Было время, я досадовала, что не могу писать реализм, только всякий AU, тогда как первый ой как нужен в наше время. Люди все глубже погружаются в фантастические миры, где все иначе, и не замечают того, что творится вокруг. Писатели-реалисты во все времена открывали людям глаза, заставляли шевелиться, менять что-то в жизни. Я сама в юности многое получила из книг, благодарная талантливым людям за их помощь. Отчасти потому и сама решила писать. "Мне есть что сказать людям", - говорила я маме с пафосом в 16 лет. Конечно, сейчас смешно, многое поменялось, кроме желания пробуждать чужое сознание с помощью слова. Это же очень сильная вещь - СЛОВО. Оно двигало историей, творило революции, разжигало такие страсти, что страшно сказать.
Практически все мои знакомые предпочитают фэнтези реализму. На книжных рынках я вижу классику прошлого века, но не слышала еще ни об одном писателе-современнике. Есть лит.журналы, сайты, где устраиваются конкурсы, издаются сборники рассказов и повестей - я знаю об этом, но не встречаю в окружающей повседневности (т.е. на лит.рынке). Предложение, как мы знаем, соответствует спросу. Значит ли это, что мы просто не хотим просыпаться?
Вот интересно, сейчас задумалась вдруг... Я не могу писать на исторические тематики. Есть во мне тяга раскрывать всякие проблемы общества, психологические, социальные, культурные. В исторических текстах все эти проблемы раскрываются в неактуальном контексте, на фоне уже чуждых нам реалий быта, которые надо еще изучить. Интересно читать про Грецию, Италию, Англию х/з каких времен, как там люди встречались, боролись за счастье (я конечно геев имею в виду). Но когда я думаю, чего бы написать, то это всегда - "какую бы проблему раскрыть на сей раз?" Значит ли это, что я все-таки реалист?
Было время, я досадовала, что не могу писать реализм, только всякий AU, тогда как первый ой как нужен в наше время. Люди все глубже погружаются в фантастические миры, где все иначе, и не замечают того, что творится вокруг. Писатели-реалисты во все времена открывали людям глаза, заставляли шевелиться, менять что-то в жизни. Я сама в юности многое получила из книг, благодарная талантливым людям за их помощь. Отчасти потому и сама решила писать. "Мне есть что сказать людям", - говорила я маме с пафосом в 16 лет. Конечно, сейчас смешно, многое поменялось, кроме желания пробуждать чужое сознание с помощью слова. Это же очень сильная вещь - СЛОВО. Оно двигало историей, творило революции, разжигало такие страсти, что страшно сказать.
Практически все мои знакомые предпочитают фэнтези реализму. На книжных рынках я вижу классику прошлого века, но не слышала еще ни об одном писателе-современнике. Есть лит.журналы, сайты, где устраиваются конкурсы, издаются сборники рассказов и повестей - я знаю об этом, но не встречаю в окружающей повседневности (т.е. на лит.рынке). Предложение, как мы знаем, соответствует спросу. Значит ли это, что мы просто не хотим просыпаться?
Что касается писателей-современников, то то что мне попадается либо жвачка для чтения в транспорте, либо чернуха, от которой и так воротит. Вот у Дини есть подруга, которая на спор написала и издала книгу. И ее покупают. Есть тот же Ден Браун, чем тебе не современник? Коэльо? Мне не нравится то что они пишут. С другой стороны есть Золя - великий описатель быта, то же писал чернуху своего времени.
Вот лично я выбираю книги, в которых герои что-то делают, совершают поступки, что бы после того как закроешь книгу не возникло вопроса "а зачем это все написано-то было?", ну или красиво написанные книги. Есть вот писатель Саша Соколов, божеж мой, я получала множественные оргазмы от его языка, от того КАК это сделано. Мне важно чувствовать, что писатель, автор, уважает читателя, ведя его по книге. Из современный писателей есть автор Евгений (кажется) Клюев. Его "Между двух стульев" в свое время перевернули общественность с ног на уши, это был настоящий фурор, но очень тихий фурор, потому что он не коммерческий автор. Возможно, потом его и оценят массово, большое видится на расстоянии. Современные авторы есть, и много, только надо напрячься что бы их поискать.
По-поводу неактуальности контекста - буду спорить. Есть темы, актуальные всегда, просто один писатель умеет дать полный и исчерпывающий образ мира, а второй будет водить героев среди картонок, поэтому будет раздражать. Для меня в данном случае классически пример -Морис Дрюон. Это тот редкий случай, когда у нас с мамой полностью совпало мнение по-поводу книги: сборник штампов про средневековье, прочитала одну часть, где про короля Эдуарда, прочитала потому что он педиком был. А есть Костер, который в 19 веке написал своего "Тиля Уленшпигеля" - полое попадание в средневековые тексты и по смыслу и по форме. Это показатель и культуры автора и его погруженности в материал, так что в плане того, что тут надо что-то изучать - таки да, надо много порбаотать.
Так что, что бы писать про реализм - нужно его знать. и читать и хорошее и плохое, хотя бы что бы знать как не надо писать, читать и анаизировать.
Я за свю жизнь не написала ничего стоящего, и давать советы не могу, но мне кажется, что писателем можно стать, только когда сам читаешь много и постоянно, когда работаешь не только над своим стилем, но и вчитываешься в чужие стили - иначе можно казаться в дураках и всю жизнь копировать чужое, думая что делаешь что-то уникальное.
А еще нужно определиться с аудиторией. Вкусы разные у всех, и требования к текстам у всех свои. Мое отношение к своим текстам ты знаешь. Ты можешь лучше. Но в любом деле сначала надо набить руку. Музыканты до тошноты играют гаммы, художники пишут учебные постановочные натюрморты, не имеющие в себе ценности, маниакально прорабатывая все мазки и линии, копируют чужое, пока не поймут стиль. Вот я твои тексты воспринимаю как раз как учебные этюды. Сначала нужно набрать технику, что бы потом не отвлекаться на нее, что бы не задумывать над тем КАК делать, сосредотачиваясь на том ЧТО делать и приступать к чему-то своему. Да, мой взгляд академичен до тошноты, и ты возразишь что в мире много самородков, которые не учились таким образом. Не спорю, такие есть, но, извини, по-моему это не про тебя. Талант, бесспорно имеющийся, надо взращивать и культивировать, а не размазывать тонким слоем.
Впрочем, вероятно, я не понимаю чего-то в твоих текстах, или мне просто не близко то что ты делаешь.
Рекомендую Гессе. всего. Все кто его читал находили среди его книг свою. Мои это "Сиддхатрдха" и "Игра в бисер". Придчевый.
Хулио Кортасар "Игра в классики" читать придется два раза, потому что есть два способа прочтения. Книга о латиноамериканцах в Париже и о том, как они возвращаются домой.
Сартр "Тошнота".
Къеркегор Сёрен "Дневник обольстителя" Вобще, Къеркегор философ, но это книга как раз, на мой взгляд, реалистична для своего времени.
Кнут Гамсун - что-нибудь, у него немного произведений. Норвежский классик.
Гастон Леру "Призрак оперы"
Кэндзабуро Оэ "Футбол 1860 года" - тяжелая штука
Ясунари Кавабата "Стон горы"
Евгений Клюев "Между двух стульев". "Книга теней"
Саша Соколов "Школа для дураков"
Бушуев "На кого похож Арлекин"
"Апокрифы Феогнида" - два последних - гей литература
приду домой, пошарюсь по полкам, еще что-нибудь найду обязательно.
тю..так приходи и обсуждай) мы завсегда рады пообсуждать